Британская фирма Blade Interactive Studios живет не только симуляторами бильярда. Ваяя очередной World Championship Snooker, ее сотрудники мечтали о большем — шутере с очень реалистичной имитацией воды. Разработка игры Hydrophobia началась еще в 2000 году, однако тогда на пути новаторов встали технические ограничения Sony PlayStation 2. Проект ожил лишь в 2004-м, когда на горизонте появилось "железо" нового поколения. Теперь авторы уверены, что возможностей Xbox 360, PlayStation 3 и современных PC с лихвой хватит для претворения их идей в жизнь. Местом для водных процедур стал огромный город-корабль «Королева мира». Судно никогда не заходит в порт, поэтому его баснословно дорогие апартаменты облюбовали богачи, желающие скрыться от любопытных глаз. К несчастью, их мечтам не суждено сбыться — в начале игры лайнер возьмут на абордаж террористы, следующие идеям Томаса Мальтуса. Живший в позапрошлом веке политэконом пророчил, что население планеты будет расти быстрее, чем возможности сельского хозяйства. Внимание фанатиков к «Королеве» приковала корпорация NanoCell, открывшая здесь лабораторию по изучению нанотехнологий — ведь на судне не действуют законы отдельных стран. Таинственные фирмачи обещают, что их стараниями зацветут даже пустыни. По мнению нео-мальтусианцев, это лишь усилит назревающий кризис перенаселения. На пути террористов встанет простой инженер Кейт Уилсон. В 13 лет с ней произошел неприятный случай, после которого она панически боится воды. Решив побороть свои страхи, она присоединилась к экипажу «Королевы». Во время нападения корабль получит серьезные повреждения, и Кейт столкнется со своими кошмарами куда ближе, чем она думала. Если ее охватит паника, изображение начнет бледнеть и расплываться. Самые страшные моменты игрок увидит глазами самой героини (всё остальное время камера висит за спиной), в стиле фильма «Ведьма из Блэр». Впрочем, выглядит Hydrophobia неубедительно. Несмотря на заверения Blade Interactive, "реалистичная" вода пока больше похожа на машинное масло. Возможно, все еще изменится — для того чтобы она вела себя как настоящая, авторы сотрудничают с Хью Ллойдом, доктором наук в области динамики жидкостей. По словам разработчиков, они добились невиданных успехов, опередив еще не вышедший экшен Bioshock, который тоже делает ставку на "настоящую" H2O. В Hydrophobia вода течет, пенится и пузырится. Она может мирно покачивать предметы интерьера и тела противников на волнах или смести их могучим напором. Коснувшиеся воды люди и поверхности намокают. Если корабль накренится или игрок заблокирует шлюз, жидкость отреагирует честно. При неосторожности она станет смертоносным противником, но, научившись управлять потоками, Кейт сможет использовать ее для борьбы с врагами, решения загадок и преодоления препятствий. Авторы обещают, что искусственный интеллект Hydrophobia хорошо знаком с опасностями, которые таит всеобщий растворитель. Враги будут запоминать, какие комнаты затоплены, сообщать друг другу последние новости и менять тактику в зависимости от обстановки и действий героини. Не все нео-мальтусианцы — фанатичные террористы. Некоторые ценят свою жизнь очень высоко и пришли на «Королеву мира» лишь ради наживы. Особи, одержимые странными идеалами, подготовлены хуже наемников, зато воюют до последней капли крови. Тем, кому претят сражения с ИИ, Hydrophobia предложит несколько сетевых режимов, о которых Blade Interactive пока не спешит говорить. Британцев можно понять — ведь издатель еще не найден, а релиз состоится явно не раньше 2008 года. www.AG.ru
|